Регистрация торговой марки Украина

Регистрация торговой марки Украина

Что необходимо сделать еще до того, как владелец предприятия задумался, как купить хостинг для сайта, где заказать упаковку, и каким дизайнерам поручить разработку собственного корпоративного стиля? Зарегистрировать торговую марку! Ведь узнаваемость уникального имени дает возможность выделиться на фоне конкурентов, вызвать у потенциальных клиентов устойчивые ассоциации со своим продуктом. Юридическая регистрация такого товарного знака — гарантия, что раскрученное имя и положительная репутация не достанутся более хитрым маркетологам. В Украине право владения именем закрепляет Свидетельство Украины на знак для товаров и услуг. 

Актуальность регистрации товарного знака 

Имя бренда диктует его восприятие клиенту. В него можно заложить все корпоративные принципы: 

  • ориентир на определенную целевую аудиторию;

  • отношение к экологии или ценовой политике;

  • планы выхода на международный рынок или местное доминирование. 

От торговой марки отталкиваются дизайнеры при разработке корпоративного стиля — логотипа и цветовой гаммы, которые потом будут использоваться для оформление рекламных материалов и сайта. И если аренда сервера vps не помешает параллельному оформлению прав на имя, и эти процедуры можно начать одновременно, то все остальные работы с запуском сайта придется отложить до момента получения прав на товарный знак. Если в закреплении прав на конкретное имя будет отказано, придется искать другие варианты и переделывать всю концепцию. 

Товарный знак в Украине, в соответствии с нормативными актами Укрпатента, является интеллектуальной собственностью. Владелец, чьи права подтверждены соответствующим патентом, может не только требовать от других юридических лиц исключить из своего оборота (реклама, официальные релизы) соответствующее выражение, но и получать компенсацию от продажи или аренды ТМ. Оформляется владение бессрочно, но только на территории конкретной страны.

Как грамотно выбрать имя бренда 

Изначально нужно изучить государственное законодательство. Права на бренд закрепляются только в конкретной стране, но излишне напоминающий импортные корпорация слоганы процедуру не пройдут. Нельзя назвать украинское предприятие Икеей или Адидасом, даже если сфера деятельности новой компании далека от указанных мегахолдингов. Схожие имена могут быть отвергнуты по тем же причинам. Также нельзя использовать в качестве бренда:

  • общие термины, обозначающие группу товаров;

  • слова, несущие уничижительный подтекст;

  • выражения, описывающие преимущества продукта. 

Остальное зависит от владельцев. Выбор в пользу нейтрального сочетания звуков позволит позже расширить товарную линию, выпустить под тем же брендом другой вид продукции. Упоминание вида товарной группы дает конкурентные преимущества, — клиент будет сразу понимать, о чем идет речь. Выбрав емкое и звучное название, стоит проверить, проведена ли на этот домен регистрация сайта, какие короткие сочетания свободны. При перспективах выхода на рынок соседних стран, то же самое стоит сразу же проверить и в интересующих доменных зонах. На свободный присмотренный домен хостинг купить стоит даже предварительно. Позже его могут перехватить те, кто на перепродаже зарабатывает, — покупает красивые имена для сайтов, а позже предлагает их замешкавшимся предпринимателям.

Процедура оформления прав на товарный знак в Украине 

Для регистрации имени в отделение Укрпатента нужно передать пакет документов. В него входят:

  • текстовое описание знака;

  • изображение знака (логотип);

  • перечень товаров, которые будут выпускаться под брендом;

  • заявление будущего владельца;

  • доверенность, если в интересах заявителя выступает третье лицо.

Все изображения сдаются в трех вариантах — черно-белом, цветном и цифровом. К пакету прикладывается чек об оплате пошлины, которая не возвращается, если имя не подошло (найдены нарушения). Процедура проверки допустимости имени может занимать до 2 месяцев. Это время можно посвятить технической подготовке сайта в моментах, которые с товарным знаком не связаны — заказать сертификат SSL, настроить платежные инструменты, проработать логистику. После получения свидетельства можно продолжить работы над полным образом новой компании.